Стрит арт из Перми от Александра Жунева (T-shirt). Для вашего удобства выкладываю здесь только свое.

Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Наболело: отношение "Пермского культурного проекта" к пермским художникам.
Есенин, street art, Пермь, стрит арт, t-shirt
street_art_perm
Вчера мне  попалась статья в газете Ва-банк, где говорится, что "Кураторы" собираются восстановить Гомера харьковского художника Романа Минина:


Меня очень задело, что они хотят рисовать его именно на здании по ул. Газеты Звезда, 20, где располагается Союз Потребительских Обществ Пермского Края, раньше его называли КрайПотребСоюз, по-моему. Вот как оно выглядит сейчас:

Видите почти стершуюся надпись с советских времен "Коммунизм победит"?
Именно эта надпись привлекла мое внимание в прошлом году.
Я сделал эскиз стрит арт проекта специально для нее, и отправил этот проект на фестиваль Живая Пермь 2011:

Смысл работы я описывал в завке примерно так:
Проект интересен тем, что показывает изменение идеологии со временем. Буквально 20 лет назад фраза «В обществе, где нет цветовой  дифференциации штанов, нет смысла» из фильма «Кин-дза-дза» казалась фантастически смешной. Сегодня идеология, порождавшая такую уверенность, почти стерлась, как стерлась надпись «Коммунизм победит» на стене этого дома, и все понимают, что даже тогда существовала цветовая дифференциация штанов, не говоря уже о современности. Наша "потребительская корзина", которую изучают в "Край потреб союзе" - это и есть цвет наших штанов.

С этим проектом меня отправили к куратору направления "Неформат" Михаилу Огеру (сын Марата Гельмана), который сказал, что в моем рисунке не хватает хороших шрифтов, да и проект этот вообще не подходит для фестиваля Живая Пермь. Хотя какая разница, какие здесь шрифты? Тут главное -  смысл!
Короче, побрили меня с этой стеной, а сейчас хотят рисовать на ней другой рисунок, причем уже второй раз.



Думаю, что рисовать собираются в рамках Длинных историй 2012. Их организаторы - это все те же люди из Музея Современного искусства, Пермского Центра развития дизайна во главе с Наилей Аллахвердиевой, которая у нас главная по Паблик арту в Перми.
В длинных историях в этом году я не стал участвовать, хотя у меня есть идеи, вот почему:
При объявлении конкурса на официальном сайте было указано:
"В рамках фестиваля планируется: расписать фасадными красками 580 секций на 26 бетонных заборах и 10 торцевых стенок зданий в центре Перми."
И:

              "Эскизы для реализации проектов выбираются на конкурсной основе в два этапа.

На первом этапе кураторы проекта формируют длинный список: не более 40 проектов.

На втором этапе жюри отбирает 10 для реализации в городской среде, на бетонных ограждениях строительных и промышленных объектов Перми"

То есть, вне конкурса оказывается больше половины заборов и все торцы зданий, что показывает "Открытость" конкурса.

И вот еще один нереализованный проект, который я тоже предлагал на Живую Пермь, 2011 и в котором мне отказали:



На улице Кирова (Пермской), на ее пешеходной части есть такой кусок стены, который давно уже мне напоминал очертания прически Виктора Цоя. Так как в Москве на пешеходном Арбате тоже есть стена Цоя, где собираются его поклонники, я предложил такой проект.
В реализации мне было отказано. Наиля сказала, что они будут рисовать на этой стене Гомера, поэтому она занята - уже тогда было известно о скором сносе здания у Дягилевской гимназии. Для подтверждения они даже на время загородили проход к стене забором (Видимо, чтобы мы нелегально не нарисовали), потом этот забор убрали, Гомера решили рисовать гораздо бОльше на другом здании, которое я им раньше предлагал для своего рисунка.
Это не все случаи такого отношения культуртрегеров к пермским художникам.



Я не против рисунка Романа Минина, Гомер мне нравится, он прикольный. Но, пожалуйста, не делайте его на здании по Газете Звезда,20, для него есть более подходящий рисунок.  Мне даже нравятся многие арт объекты и идеи которые появились у нас вместе с новой культурной политикой, например идея фестиваля "Длинные истории " - очень крутая! Только мне не нравится отношение Музея современного искусства, Пермского центра развития дизайна и всей этой компании во главе с Гельманом и Мильграмом к Перми и пермякам, к пермским художникам. Не нравится закрытость их решений и бюджетов.
По-моему, им плевать на нашу историю и культуру, на историю конкретных зданий. Главное - "освоить" бюджет и сделать из этого самопиар.
Еще им очень мешаю конкретно я, потому что делаю их работу (паблик арт) гораздо лучше - с правильным смыслом, с любовью к городу и бесплатно.
Можете считать это открытым письмом нашим властям, потому что мне хочется реализовать эти проекты, хочется, чтобы мой родной город становился комфортнее, чтобы в Перми действительно развивался дизайн, чтобы местные дизайнеры и художники могли зарабатывать, а не учиться постоянно у приезжих, работая бесплатно, чтобы наш бюджет не страдал от огромных нереализуемых проектов на бумаге,а тратился эффективно на реализацию конкретных важных мер.

Poll #1841385 Чтобы проверить мое мнение, провожу опрос:
Open to: All, detailed results viewable to: All, participants: 74

Как вы считаете, какой нужен рисунок на стене здания по ул. Газеты Звезда, 20

View Answers
Цветовая дифференциация штанов
27 (37.0%)
Гомер
13 (17.8%)
никакого не нужно
6 (8.2%)
коммунизм победит
23 (31.5%)
другой
4 (5.5%)


Лучше стёршуюся надпись отреставрировать!
p.s. http://tema.ru/travel/perm.2010.03.12-15/
или http://tema.ru/travel/perm.2009.05/ :)

Edited at 2012-05-20 02:49 pm (UTC)

Да, лучше восстановить старую надпись и оставить как памятник о советском прошлом. Это было бы мощно!

Я считаю, что Минин у нас в Перми уже зафиксировался и выразил ту единственную мысль, которую он выражает всю жизнь. И это наши пермские стены, чо! Я не совсем согласен насчет Кин-Дза-Дза, в смысле именно вот этого изображения, надо еще подумать (хотя сам посыл правильный).

Цоя надо делать вопреки всему - зови, нарисуем. Это именно то место и та стена. А зафигачат там Минина, так обратно перекрасим. Как-то вот так.

Насчет самой картинки у меня по идее была мысль взять другой сюжет - как они вместе делают "ку" неподалеку от их пепелаца, только не нашел фотографию подходящего качества - уж очень размытые только были. Это только предварительный эскиз для согласования, ты же понимаешь, что нарисованная на стене картинка будет очень отличаться, поэтому я и не заморочился вручную в компьютере перерисовывать, а просто фотку вставил, чтобы была понятна мысль.
Надо все реализовывать: и Цоя и планету и все остальное...

Кстати, мы еще и оплодотворенную планету нарисуем, я думаю. Все же лучше затеганной стены.

Коммунизм победит - так то круто...но цветовая дифференциация злободневнее...

Эскиз с Цоем очень понравился, насчет Кин Дза Дза есть некоторые сомнения, кажется, что нужно эту идею еще додумать.
То, что наш ПЦРД часто делает то, что никоим образом с культурой и историей нашего города по смыслам не связано - это я давно еще в блоге писала http://natalyareznik.livejournal.com/77089.html
Работают с тем, что им нравится, не парясь о том, как оно вообще работает в местном пространстве, а город все же не личная галерея Наили, где она могла бы выставлять и делать все, что заблагорассудится. Хотя, для них это, действительно, просто технологии пиара и это все объясняет.

Про ПЦРД, напишите подробнее, пожалуйста. Что конкретно не. Мне важно, поскольку обычно все пишут про проекты музея

Цой очень понавился, отличная идея! Надеюсь вы ее добьете...

Обязательно, для того и писал пост.
Хочется реализовать идеи , похороненные чужаками.

Саша, Цой к маленькой стене на фото - хорошо, на большой - плохо. Дифференциация - тема хорошая, но пока сделана на уровне вывески «Аптека» уродующей город, имхо.

Я уже писал - это был предварительный эскиз, показывающий идею. Там надо рисовать несколько персонажей из фильма, делающих "Ку" и не затрагивать старую надпись "Коммунизм победит", а немного подкрасить ее, чтобы была почитабельней, но все же была полустертой.

«По-моему, им плевать на нашу историю и культуру, на историю конкретных зданий. Главное - "освоить" бюджет и сделать из этого самопиар» - а вот это ты мне зря говоришь. Прошу пример. Или слова забери назад

Пример - "якобы конкурс" на оформление улиц, по-моему, "Лица улиц" он назывался. - в "конкурсе" могли участвовать только заранее известные дизайн-бюро. Открытого конкурса на участие не было. Каждый участник получил по 2 миллиона за два ватмана бумаги. Не думаю, что теперь эти проекты будут реализованы. То же самое с остановками - конкурса не было, его автоматом выиграл Тема, его дизайн студия наспех нарисовала остановки, далекие от реальности и удобства, кто-то получил очень крупный заказ на их производство - по 500000 за штуку. Уже больше половины остановок в ужасном состоянии, восстанавливать их, похоже, никто не собирается.
Вы вообще не беретесь обслуживать свои объекты. Вам главное их придумать, чтобы красивенько было, а содержание пытаетесь скинуть на город- деньги налогоплательщиков, не советуясь с ними и с местными представителями из дизайн отрасли.

А если я отказываюсь умножать сущности и допускаю мысль, что всё дело в том, что проект "Гомер" - хороший и интересный, а проект "Цой" - срисованное с фотографии говно, в чём ошибка в моих умозаключениях?
Тебе, судя по пафосу поста, такое даже в голову не приходило.

Ты - не художник и не стрит артщик, поэтому не видишь, что в итоге Цой получится очень круто выглядящим. Зачем мне имитировать в эскизе мазки кисти, если я просто показываю идею?
Еще раз повторюсь, что мне нравится Гомер, я лишь прошу сделать его в другом месте, и обратить внимание на пермские проекты. Гомер, кстати, тоже срисован с мультфильма и древнегреческих рисунков. Но он не привязан к форме стены, он плоский, а Стена на Кирова идеально подходит для Цоя.

C Гомером не нужно позориться. За его прикольностью скрывается элементарная безграмотность автора.

Нужно сохранить надпись про коммунизм. Она сложилась и сохранилась сама собой - это след времени, отпечаток.

С Цоем задумка интересная.


Да хорошая работа с Гомером - есть в ней смысл правильный.
Просто его можно нарисовать и в другом месте.
Коммунизм победит - точно останется в проекте про Дифференциацию.
Надо только выделить время на эскиз.

Цой ужасен. Имеет место, но гдет на уровне во дворе на футбольной площадке, не больше. Уж точно нет смысле его заявлять в каких-то проектах

Провинциалы поналетели, не коршуны, чо

ollf_1

2012-05-23 09:33 pm (UTC)

Не, ты смотри! И кто же это ополчился на художника? Не эти ли люди кричали, что за нелюбовь к совриску расстреливать надо? Что восхищаться следует любыми художественными поползновениями? Что от вида сколоченных в круг дверей у них отваливается челюсть?

А тут они берут на себя право судить и тыкать в морду хужоднику. Дескать, дерьмо твои проекты! И потоки нравоучительства... Ад кромешный!

Такие же в свое время травили Малевича, Кандинского и заявляли Ван Гогу, дескать ты, Винсент, рисовать не умеешь. Боже, сохрани нас от провинциальных пермских критиков. (((

Re: Провинциалы поналетели, не коршуны, чо

kagarov

2012-05-23 10:29 pm (UTC)

И от непермских:) простите, не удержался

Выбрал "Цветовая дифференциация штанов" только из уважение к Вам :) мне нравятся ваши проекты

Спасибо, постараюсь доработать проект, как появится свободное время, чтобы вы выбрали его не только из уважения ко мне, но и за его удачную реализацию.

В рамках "Белых ночей" будут организованы творческие встречи с разными интересными людьми. Я предложила кандидатуру Жунева. Мне ответили, что это нежелательно, и еще прокомментировали, почему. Я к тому моменту твой пост и дискуссию не читала, а сейчас все понятно.
Значит, боятся тебя, Саша, боятся даже приглашать на открытый диалог. А я считаю, это необходимо, и буду настаивать. Надеюсь, ты не откажешься прийти.

Я - диссидент)))
Меня уже приглашали:
2 раза на Эхо Перми и один раз совсем недавно на совещание администрации Перми как советника по проблеме Граффити вандализма на фасадах домов,
В Пермский бизнес инкубатор, как эксперта по партизанскому маркетингу,
В Высшую Школу экономики на открытую лекцию-дискуссию по творческому предпринимательству,
на мастер классы по стрит арту в Кудымкар, Уральский(он будет через месяц),
На форум "Завтра сегодня будет вчера", как одного из людей, достигших творческим способом определенного признания.
Возможно, я не все вспомнил...
Но Белым Ночам я "нежелателен".

А мне нежелательны Белые ночи, потому что из-за них не отремонтировали фонтан на Землячке, заброшенный уже 20 лет, из-за них уже несколько лет не достроен театр в Кудымкаре, закрываются библиотеки в крае, не получают финансирования многие культурные учреждения и, соответственно, культурные деятели.
Лето, когда проходят Белые ночи - самая активная пора для работы по всей стране, хоть в деревне, хоть в городе, за лето почти во всех отраслях делается большая часть всей работы в году, хотя лето длится меньше полугода у нас. Поэтому в середине лета нормальные не ленивые люди выматываются очень сильно, и я в том числе.
Мы приходим с работы позднее, и сил уже ни на что не хватает. А в это время полным ходом идет веселье за наши же деньги. Этот "праздник" проходит каждый день! Не только в выходные, когда многие (но не все) не работают, а каждый день огромное количество мероприятий, посетить которые невозможно физически.
Получается, эти очень дорогостоящие развлечения, оплаченные налогами трудящихся сами налогоплательщики не получают, потому что они работают. Для кого тогда этот фестиваль? Для тех, кто его организовал и получает откаты от тех, кто его реализует, и, соответсвенно, тоже зарабатывает. Плюс небольшое количество праздных людей. Про приезжих уже писал Сенат, что гостиницы отнюдь не ломятся, стоят пустые, значит, турпотока нет. Конечно, есть хорошие мероприятия, но бесполезных затрат бюджета большинство.


Edited at 2012-05-25 05:35 pm (UTC)

Однозначно "штаны"! Ибо для Перми будет вечно злободневно! :)

Это для всего мира злободневно )))

уж ты, Саша, конечно им бельмом в глазу)))


Очень жаль, я хотел своим примером (например, Есениным) показать, что мир можно сделать красивее и лучше довольно просто.
А такие простые решения оказываются бельмом на глазу новой культурной политике.

Хотел было вмешаться Но Гомер там лучше обьективно

Недоказательное, необъективное и само себе противоречащее заявление.
Может как-то поразвернутей объяснить свою позицию?
Иначе ваши слова можно расшифровать так:
Гомер лучше, потому что я - Марат Гельман.

Эта стена сама по себе арт, надо оставлять коммунизм... и Ленина у оперы-балета и улицы карламарла/пионерская/советская, у нас практически ничего не остается уже от совдепских времен, как результат молодежь на серьезе начинает верить бабулям про колбасу по 2.20 и остальные радости... НО!!! Если зарисовывать, то дайте это сделать тем, кто здесь живет.

Я согласен с вами и писал уже в этом посте.

Наплевать: надоело воевать

srgrej

2012-06-03 08:09 pm (UTC)

Надо оставить: и нам на память и молодым - в назидание

Шрифты - полное гавно!
Цой - крутой!

Увы жизнь такова, что почти не возможно завоевать авторитет у себя дома. Нужно делать это извне. Рисуй везде.

You are viewing street_art_perm